В Актобе 33-летний Дмитрий Седов погиб от ножевых ранений, нанесённых супругой. Женщину признали действовавшей в состоянии аффекта и освободили по амнистии. Родные называют это решение несправедливым и требуют пересмотра дела, передаёт Tengrinews.kz.
Сначала обман, затем признание
Трагедия произошла вечером 29 апреля 2025 года. Со слов родных погибшего Дмитрия Седова, его супруга сначала заявила, что мужа убили подростки.
Однако когда семья приехала, на теле не было видимых следов насилия.
"Она мне звонит и говорит: "Нашего Димы больше нет, его за воротами убили малолетки. Я его домой затащила, реанимацию сделала". Я снова переспросила: "Что случилось, где Дима?" Она опять: "Дима мёртвый, Димы нет". Ночью только созналась. Когда мы приехали, он был чистый, без крови. Но на теле — множество ран: и на голове, и в сердце, и в лёгких. При этом он был уже помытый", — рассказала корреспонденту Tengrinews.kz мать Дмитрия Ирина Гаврилова.

Фото Tengrinews.kz
Вопросы к следствию
Родные утверждают, что супруги часто ссорились и в семье регулярно происходили конфликты. Молодая пара прожила в браке всего два года.
"У меня ни капли сомнения не было, что это сделала она. Потому что это было неоднократно. То рёбра поломает, то голову пробьёт. Ну выгнала бы его! Но она его не отпускала. Постоянно ревновала, контролировала каждый шаг", — вспоминает мать Дмитрия.
Брат погибшего, Сергей Гаврилов, считает, что в материалах дела есть противоречия. В частности, с его слов, речь идёт о различиях в указании времени смерти, количестве ранений и выборе места для проведения повторной экспертизы на состояние аффекта подозреваемой.
"Убийство, согласно протоколу, произошло в 20:10. Скорую она вызвала в 20:39. Но теперь следователи пишут, что время убийства — 20:37. Почему? Чтобы увести её от ответственности? На ноже отпечатков пальцев её нет, только моего брата. В деле фигурирует одно ножевое ранение, хотя у него их два. Ещё есть порезы рук, головы, переломаны рёбра. Я просил, чтобы повторную экспертизу проводили в Астане, но дело отправили в соседний Уральск. Это наводит на определённые мысли", — говорит Гаврилов.
Сомнения у родных вызывает и вывод экспертизы о состоянии аффекта. По их словам, женщина подробно описывала свои действия и последовательность событий, что, по мнению семьи, не соответствует этому определению.
"Аффект - это когда человек ничего не помнит. А она по минутам всё рассказывала: как взяла нож, как ударила, как он начал отходить и падать. Она всё это досконально описала. Даже кофеин ему внутривенно вводила — якобы для реанимации. Это подтвердили трое свидетелей. Получается, она всё делала осознанно! О каком аффекте здесь может идти речь?" — возмущается Сергей Гаврилов.
Фото Tengrinews.kz
Попала под амнистию
В полиции Актюбинской области сообщили, что сначала дело возбудили по статье "Убийство" (статья 99 УК). Позже его переквалифицировали как "Убийство, совершенное в состоянии аффекта" (статья 101 УК). По амнистии к 30-летию Конституции Казахстана женщину освободили. Однако после возражений семьи погибшего расследование возобновили. Другие подробности не раскрываются.
"По данному факту уголовное дело находится в производстве следственного управления департамента полиции Актюбинской области. Дополнительно назначены соответствующие экспертизы, по результатам которых будет принято окончательное процессуальное решение", — сообщили в пресс-службе департамента полиции Актюбинской области.
По словам родственников, женщина сейчас находится на свободе. Семья Дмитрия Седова считает принятое решение несправедливым и намерена добиваться пересмотра дела.
Адвокат супруги погибшего Дмитрия Седова утверждает, что его подзащитная несколько лет жила под постоянным физическим и психологическим давлением со стороны мужа. По словам Әділета Ізбасарова, женщина не раз обращалась в полицию, но эффективных мер для её защиты так и не было принято.
Именно это, подчёркивает защитник, и привело к состоянию аффекта, зафиксированному экспертизой.
"Согласно заключению судебно-психолого-психиатрической экспертизы, гражданка С. действовала в состоянии кумулятивного аффекта - психического состояния, вызванного длительной психотравмирующей ситуацией и регулярным насилием со стороны потерпевшего. На основании этого деяние было переквалифицировано на статью 101 УК ("Убийство, совершённое в состоянии аффекта"), и уголовное дело прекращено в связи с актом амнистии", - заявил Tengrinews.kz адвокат Әділет Ізбасаров.
Вторая трагедия в семье Мукангалиевых: родители винят халатность в смерти сына
Ранее мы писали о том, что семья 15-летнего школьника из Актобе добивается возобновления уголовного дела. Их сын Рахымжан Елепбергенов умер во время учебно-тренировочных сборов по казакша курес. Родители подростка винят в случившемся организаторов, чья халатность, по их словам, стала причиной трагедии. Подробности этой истории здесь.