В Караганде продолжается судебный процесс по делу о разжигании розни в Threads, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.
На прениях подсудимая Алика Мухамадиева расплакалась и вновь извинилась перед казахстанцами. Прокурор попросил для неё 4 года и 6 месяцев лишения свободы.
Адвокаты и отец девушки обратились к суду с просьбой о снисхождении. Сама подсудимая заявила, что раскаивается в содеянном и просит второй шанс.
"Я осознала свою вину и искренне сожалею о содеянном. Сейчас воспитываю маленькую дочь, которой всего два года. Уже много месяцев она живёт без моего присутствия, без материнского тепла. Это испытание стало для меня настоящим уроком. Я лишилась семьи, доброго имени, свободы… Но самое тяжёлое то, что от меня все отвернулись, друзья и даже муж", - сказала Алика Мухамадиева.
Обращаясь к отцу, который выступает в суде в качестве общественного защитника, подсудимая поблагодарила его за поддержку и попросила прощения.
"Прости меня, папа. Мне так жаль, что я опозорила твоё имя и фамилию. Спасибо, что ты каждый день приходишь ко мне, несмотря на огромные очереди, и приносишь домашнюю еду от мамы. Я очень вам благодарна", - сказала отцу подсудимая.
В заключение Мухамадиева попросила суд не лишать её свободы. Судья Аргын Кутышев объявил перерыв до 3 ноября.
Отметим, прокурор Фарида Садуова, выступая на прениях, заявила, что вина подсудимой полностью доказана. Учитывая раскаяние и наличие малолетнего ребенка, гособвинение просит назначить ей по по статье 174, части 1 УК - "Разжигание социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной розни" - 4 года 6 месяцев лишения свободы.
Дело Алики Мухамадиевой рассматривается в Казыбекбийском районном суде с 14 октября. Расследование в отношении девушки началось весной этого года, а в июне материалы были переданы в суд.
Разжигание розни в Threads: прокурор запросила 4,5 года для карагандинки
В ходе главного судебного разбирательства Мухамадиева полностью признала вину, а ее адвокаты ходатайствовали о рассмотрении дела в сокращённом порядке. На заседаниях зачитывались материалы дела и оглашались выводы экспертиз, которые подтвердили наличие в ее высказываниях признаков состава тяжкого уголовного правонарушения.