"Супруга просто открыла ноутбук, отправила моё резюме, и меня пригласили на интервью в ресторан", — так Дмитрий Висторопский рассказывает, как он стал шеф-поваром в Штатах.
Он уроженец Талгара, маленького городка в Алматинской области, переехал за океан больше 10 лет назад. Сегодня живёт в пригороде Вашингтона, руководит кухней крупного ресторана. Tengrinews.kz рассказывает, как казахстанцу удалось попасть в этот бизнес буквально с улицы и сделать карьеру.
Резюме, которое изменило жизнь
Никогда Дмитрий Висторопский не думал, что станет поваром. А начинал с искусства. Но тоже неожиданно. Его семья была далека от сцены, а сам он рос в Талгаре под Алматы, в сельской местности, где повседневная жизнь была связана с хозяйством.
Всё изменилось, когда в его школу пришли представители хореографического училища. Они проверяли детей на гибкость, пластику и координацию движений.
"Мне дали целую папку документов и сказали попробовать поступить в балетную школу. Я пришёл домой в слезах — вообще не понимал, что происходит. Я вырос в сельской местности, вокруг коровы, козы, бараны… В семье тоже не понимали, что это значит".
Судьбоносным оказался совет соседки, которая убедила родителей дать мальчику шанс.
"Экзамены я сдал, честно скажу, на двойки и тройки. Но меня взяли. В итоге я прожил девять лет в интернате и окончил училище".
Именно там, по его словам, сформировались качества, которые позже помогли ему добиться успеха в другой профессии — дисциплина, терпение и умение идти к цели постепенно.
Выпустившись из хореографического училища, Дмитрий стал служить в театре имени Куляш Байсеитовой в Астане. Там он выступал три года. Затем спонтанно решил попробовать себя в Москве — позвонил в одну из балетных трупп и получил приглашение. В российской столице проработал два года, гастролировал по разным странам. В 2014 году оказался в США благодаря приглашению на прослушивание в небольшую балетную компанию в штате Вирджиния.
Ранее редакция рассказывала ещё про одного артиста из Казахстана, который покорил американскую сцену.
Тогда Дмитрий воспринимал поездку за океан, скорее, как временный опыт. После кастинга артистам предложили остаться работать в Америке, и Дмитрий согласился, считая, что при необходимости всегда сможет вернуться домой.
Зарплата в небольшой балетной студии была невысокой, поэтому Дмитрий параллельно преподавал танцы и выступал как приглашённый артист в спектаклях. Именно в этот период он познакомился со своей будущей женой — американкой с испанскими и польскими корнями, которая тоже занималась балетом.
Так прошло около шести лет. Однако после операции и появления семьи Дмитрий принял сложное решение оставить сцену. Переломным моментом стал разговор, который фактически определил его дальнейшую судьбу.
Супруга спросила Дмитрия, чем ему нравится заниматься помимо танцев. Он признался, что всегда любил готовить, но считал, что для этого нужно специальное образование.
"Супруга просто открыла ноутбук, отправила моё резюме, и меня пригласили на интервью в ресторан. Балет требует постоянной формы и тренировок. У меня уже родился сын, нужно было думать о стабильности. Я выбрал кулинарию и ни разу не пожалел".
От сцены к кухне
Начал Дмитрий Висторопский помощником повара. Вспоминает, что ему пришлось учиться всему с нуля:
"Я начал с самого малого — учился готовить соусы, работал на разных позициях. Позже меня стали отправлять в другие штаты помогать открывать рестораны — уже как тренера".
Параллельно казахстанец самостоятельно изучал профессиональную литературу, особенно по французской кухне, экспериментировал дома и постепенно осваивал разные кулинарные секреты.
Дмитрий признаётся, что работа повара оказалась не менее сложной, чем балет. В начале карьеры его английский язык был слабым, и ему приходилось подолгу разбирать рецепты.
"Первые недели мне было очень тяжело, и я даже серьёзно задумывался о том, чтобы уйти из профессии. Но другого выбора не было, нужно было зарабатывать деньги. Постепенно я освоился, прошёл все этапы кухонной работы и понял, что нашёл своё дело".
Позже Дмитрий получил должность шеф-повара в ресторане побольше, где изучал, как управлять кухней.
Сегодня он шеф-повар уже в крупном ресторане в Вашингтоне.
"Ресторан на 70 процентов итальянский и на 30 процентов французский. Корсика (заведение носит название острова — прим. редакции) исторически находилась под влиянием обеих культур, поэтому концепция кухни — средиземноморская".
Задача шеф-повара — не только готовить, но и управлять поварами: сегодня у Дмитрия большая команда. Он отмечает, что кухня держится на дисциплине и ответственности — качествах, которые он отточил ещё в балетной школе.
"Самое сложное — держать дисциплину. Без этого кухня не сможет работать даже месяц. Сейчас я ещё учу испанский, потому что около 80 процентов моей команды — испаноязычные сотрудники".
Ресторанная индустрия в США, по его наблюдениям, отличается от казахстанской высокой конкуренцией. Только рядом с его заведением работает несколько ресторанов, и они постоянно борются за внимание гостей. Дмитрий отмечает, что американцы часто предпочитают ужинать вне дома, поэтому качество кухни и сервис играют ключевую роль.
Особое место в его работе занимает общение с гостями. Кухня ресторана открытая, и посетители могут наблюдать за процессом приготовления. Дмитрий воспринимает это как продолжение своей артистической карьеры.
"Я привык быть на сцене. Теперь моя сцена — кухня. Сейчас я делаю шоу на кухне. У меня полностью открытая кухня — виден каждый человек. Я всегда делюсь рецептами блюд с нашими гостями. Это создаёт особую связь с людьми".
Кроме того, Дмитрий разрабатывает меню и создаёт авторские блюда. Среди его фирменных позиций — паста паппарделле и десерт — тоффи-пудинг из фиников.
"Сейчас у меня есть возможность придумывать блюда и воплощать свои идеи. Именно это меня вдохновляет".
Но даже в ресторане со средиземноморской кухней, который находится в Вашингтоне, Дмитрий не забывает о казахстанских корнях. Он планирует адаптировать национальные блюда для американской аудитории. Одна из таких идей — авторская интерпретация лагмана с использованием итальянской пасты. Он также рассматривает возможность познакомить гостей с казахскими мясными деликатесами, например казы. Его вдохновляет возможность экспериментировать и видеть реакцию гостей.
Дмитрий признаётся, что мечтает когда-нибудь получить звезду Мишлен. Для него это вершина, к которой нужно идти постепенно.
В 2021 году он получил американское гражданство. Несмотря на новую жизнь, он сохраняет связь с родиной. В Казахстане остались его мама, сестра и близкие друзья.
"Скучаю по горам, по природе, по друзьям и по нашему открытому общению, — делится он. — Здесь нужно следить за тем, что ты говоришь, кому говоришь, как говоришь. А в Казахстане люди проще и искреннее разговаривают. Иногда не хватает того, чтобы просто посидеть и поговорить по душам".
А ещё Дмитрий Висторопский хотел бы дать совет казахстанцам, которые мечтают сделать карьеру повара или другую:
"В кулинарии что-то будет всегда хорошо, что-то — плохо. Сколько раз я делал рецепты — из 15 рецептов один, может быть, попадёт в меню, всё остальное всегда отсеивается".
А ещё он разработал простой рецепт из двух ингредиентов, который поможет любому в любом деле: это терпение и готовность ошибаться.
Читайте также:
Америка без "агашек": как казахстанец открыл автосалон своей мечты
Ради чего люди бросают всё. Казахстанец ушёл из банка и стал сварщиком